Администрация Большечерниговского районаСодействиеПортал правовой информацииСобрание представителей Б_Черниговского района

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской ФедерацииВместе

Виды справок, выдаваемых в паспортном столе.

справкиВиды справок, выдаваемых в паспортном столе:

1.Справка с места регистрации;

2.Справка о составе семьи;

3.Справка о семейно-имущественном положении призывника;

4.Справка о свободной площади;

5.Справка о проверке жилищных условий;

6.Справка-заявление об обмене жилой площади;

7.Справка об отсутствии ордера;

8.Справка о замене паспорта;

9.Справка с указанием серии и номера старого паспорта;

10.Справка о том, что ребенок не вписан в карточку родителя;

11.Справка  с указанием регистрации по  день смерти;

12.Справка о совместной регистрации  на день смерти. 

ПРИМЕЧАНИЕ:
    Все виды справок, в том числе выписки из домовых книжек, копии финансово-лицевых счетов и характеристики, выдаваемые по запросам: суда, прокуратуры, отдела милиции, справки предоставляемые гражданам для школ, детских садов, отдела социальной защиты населения, в пенсионный отдел и в отдел жилищных субсидий выдаются бесплатно.
   
    Справки должны быть пронумерованы и зарегистрированы в книге учета паспортиста.
    Во избежание неправильности в оформлении выдаваемой справки, паспортист обязан указать место требования данной справки.
 

Оформление характеристики.
    Характеристика выдается по запросу компетентных органов и по личному требованию на граждан, зарегистрированных по месту жительства.

Порядок выдачи гражданам выписки из домовой книги.

    Выписка из домовой книги выдается по требованию квартиросъемщика, собственника или членов их семей, зарегистрированных по месту жительства в данной квартире.
    В выписке из домовой книги указываются все члены семьи, зарегистрированы по указанному месту жительства на данный момент.
    В выписке из домовой книги так же указываются члены семьи, снятые с регистрационного учета и находящиеся в местах лишения свободы, в домах интернатах, в домах инвалидов, в больничных учреждениях, снятые с регистрационного учета по решению суда, на время опеки, учёбы, по призыву на военную службу, по брони, а так же несовершеннолетние дети выписанные по запросам на новое место жительства.
В исключительных случаях выписка из домовой книги выдается на одного человека:
а) при оформлении утраты паспорта; взамен утраченного;
б) при подтверждении гражданства РФ;
в) при регистрации с мест лишения свободы.

Выписка из домовой книги на указанную дату и архивная выписка с прежнего места жительства выдается по запросу.


Оформление финансово-лицевого счета.

    Финансово-лицевой счет оформляется на жилое помещение, принадлежащее гражданам на правах собственности или по договору найма или социального найма.

1.Для открытия и изменения финансово- лицевого счета на квартиру, которая находится на правах собственности, необходимо предоставить в паспортный стол:
а) договор на техническое обслуживание;
б) документ, подтверждающий право собственности;
в) паспорт;
г) документ, дающий право на изменение финансово-лицевого счёта.
    Финансово-лицевой счет открывается в целом на квартиру, в него вносятся все собственники с указанием их доли собственности, состав семьи и общая площадь квартиры.
    Основной квартиросъемщик определяется по письменному заявлению, которое оформляется в паспортном столе. В нем дается согласие всех собственников данной квартиры в их присутствии.
2. Для открытия финансово-лицевого счёта или оформления изменения в финансово-лицевом счёте, гражданам проживающих в муниципальных квартирах необходимо предоставить в паспортный стол:
а) документ, дающий право на данную жилую площадь (договор социального найма, найма, или аренды);
б) договор на техническое обслуживание;
в) паспорт;
г) дополнительное соглашение для изменение в финансово- лицевом счете.

ПРИМЕЧАНИЕ:
    Все изменения в лицевом счете, делаются с указанием документа, дающего право на внесение изменений в финансово-лицевом счете, с указанием даты и подписью паспортиста.


Регистрация по месту жительства
    Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды, либо на иных основаниях предусмотренных законодательством РФ.
    Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней, со дня прибытия на новое место жительства обратится в отдел паспортного стола для оформления документов на регистрацию.



Перечень документов, необходимых для оформления регистрации в паспортно-визовой службе в жилые помещения различных форм собственности.
I. Собственники:
• документ, удостоверяющий личность;
• документ о праве собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права).

1)Собственники (с членами семьи):
• документ, удостоверяющий личность;
• документ о праве собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права);
• согласие совладельца (при долевой и совместной собственности);
• заявление установленной формы.
2) Родственники собственника (первой степени):
• документ, удостоверяющий личность;
• документ о праве собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права);
• согласие собственника жилого помещения;
• согласие совладельца (при долевой и совместной собственности);
• заявление установленной формы.
3)Родственники и другие лица в качестве нанимателей, пользователей жилых помещений:
• документ, удостоверяющий личность;
• документ о праве собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права);
• согласие собственника жилого помещения;
• согласие совладельца (при долевой и совместной собственности);
• заявление установленной формы;
• договор пользования жилым помещением.

ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если несовершеннолетний ребенок является собственником жилой площади, то для регистрации кого-либо по данному адресу, необходимо согласие опекунского совета.

П. Наниматели (Муниципальная площадь):
1) Наниматели с членами семьи:

• документ, удостоверяющий личность;
• заявление по установленной форме;
• договор социального найма.
2) Родственники нанимателя:
• документ, удостоверяющий личность;
• заявление по установленной форме;
• договор социального найма;
• дополнительное соглашение к договору социального найма;
• согласие нанимателя и проживающих с ним совершеннолетних членов семьи;
• документы, подтверждающие родственные отношения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
    При регистрации детей, супругов, родителей нанимателя дополнительное соглашение к договору социального найма не требуется.

Для сведения граждан.

        Граждане предоставляют в паспортный стол подлинники и ксерокопии указанных документов.
    Личную подпись граждан в заявлениях по форме заверяет паспортист или нотариус.
    Регистрация и снятие с регистрационного учета граждан по доверенности считается неправомерной.
    Граждане, прибывшие из мест лишения свободы, к пакету документов для регистрации обязаны предоставить в паспортный стол справку об освобождении.
    Военнообязанные граждане, прибывшие из другого населенного пункта для регистрации, после получения паспорта со штампом регистрации, должны явиться в военкомат, для воинского учета.
    Заявление по месту пребывания, по месту жительства и снятия с регистрационного учета от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, предоставляют их законные представители (родители, опекуны).

Регистрация по месту пребывания.

    Местом пребывания, является место, где гражданин временно проживает - гостиница, санаторий, пансионат, больница, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
    Граждане, прибывшие к месту пребывания (временного проживания) в жилое помещение, не являющееся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обязаны, обратится в паспортный стол  для регистрации по месту пребывания.

1.Регистрация граждан России
    Граждане, прибывшие к месту временного пребывания в жилое помещение, обязаны предоставить в паспортный стол:
• документ, удостоверяющий личность гражданина (оригинал и ксерокопию);
• документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договор найма (поднайма), аренда (субаренда) жилого помещения или заявление лиц, предоставивших гражданам жилое помещение).
    Паспортист проверяет документы, заверяет подписи и заполняет бланки для регистрации:
• заявление о регистрации по месту пребывания по форме №1, 3;
• адресные листки прибытия;
• форму №16;
• статистический листок, если регистрация на 1 год и больше.
    Оформление документов на регистрацию по месту пребывания, для жилплощади находящейся в собственности осуществляется только в присутствии гостя и собственников, сособственников жилого помещения, а для муниципального жилья квартиросъемщика и каждого совершеннолетнего члена семьи, зарегистрированного на данной площади - муниципального жилья.
Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении сроков пребывания.
1. Регистрация граждан СНГ (не граждан России).

Регистрация лиц, не имеющих Российского гражданства, осуществляется через ОВИР и почтовые отделения России.


Снятие с регистрационного учета.

 1.Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства.
1.1.В другой населенный пункт.
    Гражданам, выбывающим к новому месту жительства, с намерением сняться перед выездом с регистрационного учета по последнему месту жительства, при обращении в паспортный стол  необходимо представить:
• форму № 6, подписанную начальником территориального пункта по новому месту жительства или нотариально заверенное личное заявление;
• личное заявление гражданина;
• документ, подтверждающий личность гражданина;
• свидетельство о рождении ребенка (если есть несовершеннолетние дети).

1.2. В пределах города.
Гражданам, меняющим место жительства в пределах города, снятие с регистрационного учета производится одновременно с регистрацией по новому месту жительства.

ПРИМЕЧАНИЕ:
    При снятии с регистрационного учета и освобождении жилой муниципальной площади гражданин обязан потребовать справку из жилищного отдела, об отсутствии претензий к нему.

1.3.Умерших граждан
    Снятие с регистрационного учета граждан, производится по спискам, предоставленных отделом ЗАГСа.
    В других случаях, заинтересованное физическое или юридическое лицо, заявляет о снятии с регистрационного учета умершего и предоставляет свидетельство о смерти или решение суда о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим.

1.4.Снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае:
• призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;
• осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;
• признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решение суда;
• смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;
• выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решение суда;
• обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации- на основании вступившего в законную силу решение суда.

Получение паспорта

1.По достижении 14 – летнего возраста.
    Граждане, достигшие 14-летнего возраста, должны обратиться в отдел паспортного стола для оформления документов на получения паспорта со следующими документами:
• свидетельство о рождении;
• фото - 3шт. (не разрезать);
• квитанцию об оплате за бланк паспорта.

    Гражданин заполняет заявление о выдаче паспорта по форме №1П (личную подпись гражданина удостоверяет паспортист)
2.По достижении 20, 45-летнего возраста.
Граждане, достигшие 20 или 45-летнего возраста, должны обратиться в отдел паспортного стола для оформления документов на получения паспорта со следующими документами:
• паспорт;
• фото – 3 шт. (не разрезать);
• квитанция об оплате за бланк паспорта.
3. Изменение фамилии, имени, отчества.
При изменении фамилии, имени, отчества гражданин, предоставляет:
• документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении);
• свидетельство о смене фамилии, имени, отчества;
• свидетельство о браке (расторжение брака);
• свидетельство о рождении детей до 14лет;
• фото -3шт. (не разрезать);
• квитанция об оплате за бланк паспорта.
ПРИМЕЧАНИЕ:
    Гражданин заполняет заявление о выдаче паспорта по форме №1П
(личную подпись гражданина удостоверяет паспортист) квитанция об оплате за бланк паспорта оплачивается в сбербанке.
4. Утрата паспорта или порча паспорта.
    По утрате (или порче) паспорта гражданин в паспортном столе заполняет заявление о выдаче паспорта по форме №1П (личную подпись гражданина удостоверяет паспортист).
    Паспортист выдает гражданину выписку из домовой книги.
    Порядок регистрации новорожденного ребенка

Новорожденные регистрируютсяпо месту жительства родителей или одного из родителей.
Необходимые документы:
• свидетельство о рождении (оригинал и две ксерокопии);
• паспорта родителей   (оригинал и ксерокопии);
• заявление  родителей, по установленной форме;
. форма №6
ПРИМЕЧАНИЕ:
    Заявление и Форма № 6 оформляется в паспортном столе, в присутствии обоих родителей, где паспортистом  заверяются их личные подписи.

Для сведения граждан.Регистрация несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста в месте с родителями (усыновителями, опекунами) к месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда регистрация детям осуществляется независимо от согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении.

     Регистрация несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста к родителям (усыновителям, опекунам), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия.

  

29 октября 2014 г.